Правила обращения в техподдержку

Уважаемые коллеги! Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам наиболее качественную и быструю поддержку. Чтобы мы могли быстрее и точнее ответить на ваш вопрос, просим вас соблюдать следующие правила:

  1. Прежде, чем задавать вопрос, поищите ответ на этой странице или в Базе знаний. Возможно, этот вопрос уже задавали и на него есть готовый ответ.
  2. Указывайте организацию и контактное лицо.
  3. Обязательно указывайте ID номер ключа. По этому номеру мы можем определить состав прошивки ключа. Как узнать ID ключа описано здесь.
  4. Указывайте версию и релиз программы, на котором вы работаете (например, ЛИРА-САПР 2017 R3). Может быть, вы работаете в предыдущем релизе и столкнулись с проблемой, которая решена в более новом.
  5. Если вопрос требует проверки схемы, пожалуйста пришлите расчетную схему. Обязательно архивируйте файлы схем. Письма с большими вложениями могут не дойти. Для этого можно использовать любой бесплатный архиватор (например 7zip) или встроенный zip-компрессор Windows. Не присылайте вместе со схемой файлы автобэкапов. Если даже после архивации размер файла составляет более 15 Мб, просьба выложить файл на любой файлообменник и прислать ссылку.
  6. Если вы использовали в Вашей расчетной схеме измененные/дополненные сортаменты, сечения КС или КТС и др., то для формирования исходной информации отправляемой в техподдержку, воспользуйтесь функцией "Сохранить задачу в ZIP-архив"

Часто задаваемые вопросы

  • 1. Как устроена защита программы?
    ПК ЛИРА-САПР, МОНОМАХ-САПР, ЭСПРИ, САПФИР поставляются с аппаратным ключом защиты Guardant с интерфейсом USB. В ключе защиты хранится информация о приобретенных вами лицензиях. Без ключа вы не сможете запустить программу. Ключи бывают локальные и сетевые. Локальный ключ устанавливается непосредственно на рабочую станцию. Для работы с локальной защитой потребуется свободный USB-порт и драйвер ключа. Сетевой ключ устанавливается на сервер. Для работы с сетевой защитой потребуется подключение по локальной сети. Подробнее о локальных и сетевых ключах в базе знаний https://rflira.ru/kb/80/440/
     
  • 2. Есть ли разница в стоимости между локальными и сетевыми версиями защиты?
    Разницы в стоимости нет. Локальная или сетевая защита выбирается вами при покупке в зависимости от ваших требований.
     
  • 3. Можно ли восстановить утерянный ключ защиты?
    Нет. Утерянные и украденные ключи защиты не восстанавливаются. Это сделано для того, чтобы избежать мошенничества, так как нет возможности выяснить действительно ли ключ был утерян или передан третьим лицам добровольно или по прежнему находится у пользователя
     
  • 4. Можно ли заменить сломанный ключ защиты?
    Да. Для этого нужно написать письмо на бланке организации и прислать нам сломанный ключ. Если вы приобретали программу у одного из наших партнеров, вам следует обратиться к этому партнеру. Замена ключей требуется очень редко, так как используемые нами ключи надежны и выходят из строя в основном из за физических повреждений. Замена ключа защиты производится нами бесплатно.
     
  • 5. Можно ли одновременно установить свободно распространяемую и коммерческую версию ПК ЛИРА-САПР?
    Да, можно. За исключением коммерческой 2013, так как они совпадают по номеру версии. В этом случае возможна установка либо коммерческой, либо некоммерческой версии.
    При этом следует помнить, что свободно распространяемая ЛИРА-САПР предназначена для личных / некоммерческих / учебных целей. На ней нельзя выполнять коммерческие проекты. Демонстрационную версию можно устанавливать параллельно с коммерческой даже при совпадении номеров версий.
     
  • 6. В чем разница между дистрибутивами «с системными компонентами» и «без системных компонент»
    В дистрибутив «с системными компонентами» включен соответствующий пакет .NET Framework. Дистрибутив «с системными компонентами» следует использовать если вы устанавливаете ЛИРУ-САПР впервые. Дистрибутив «без системных компонент» следует использовать, если вы устанавливаете новый релиз ЛИРЫ-САПР в рамках текущей версии или если соответствующий .NET уже был установлен ранее с другим софтом (например Autodesk). Подробнее в базе знаний
     
  • 7. Можно ли использовать lir-файлы, созданные в предыдущих версиях и наоборот?
    Да, можно. Каждая новая версия ПК ЛИРА-САПР читает *.lir файлы, созданные в предшествующих версиях, включая файлы Лиры 9.4, 9.6. Задачи могут быть также импортированы из текстовых файлов всех предыдущих версий, а также из двоичных файлов результата расчета с расширением *.#00.
    Начиная с версии Лира-САПР 2013, можно задачи созданные / сохраненные в новых версиях открывать в предшествующих версиях. При этом, предыдущая версия не увидит данные, соответствующие новым возможностям более поздних версий.
    В САПФИР так же, каждая новая версия читает *.spf файлы предыдущих версий, а для передачи в предыдущие версии есть команда «Сохранить как — Файл САПФИР 201…» (поддерживаются версии от 2013 до текущей).
     
  • 8. Где найти / как установить допсистемы (Грунт, Монтаж и т.д.)?
    Ничего дополнительно ставить не нужно. Все дополнительные расчетно-графические системы ПК ЛИРА-САПР и САПФИР входят в дистрибутив ЛИРА-САПР и САПФИР и устанавливаются вместе с ними по умолчанию. При работе доступность допсистем определяется ключом. Исключением являются модули связи с Revit и Tekla, которые по умолчанию не ставятся. Их нужно отметить при выборочной установке ПК ЛИРА-САПР.
    Кнопки запуска допсистемы ГРУНТ находятся во вкладке «Расширенное редактирование» блок «Грунт» (3 варианта запуска: для расчета С1 и жесткости КЭ57 [кнопка с земным шаром]; для построения плоской нелинейной модели грунта; для построения объемной нелинейной модели грунта).
    Кнопка запуска исходных данных для допсистемы МОНТАЖ находится во вкладке «Расчет» блоке «Нелинейность» [кнопка с подъемным краном].
     
ФОК-Комплекс
ФОК-Комплекс
Программный комплекс для проектирования ленточных, столбчатых фундаментов и подпорных стен