Задание крановых нагрузок в ЛИРА-САПР
Ответ: На каркас передается продольное «P» и поперечное торможение «T», а также вертикальная нагрузка от колес «F» (см. рис 1).
Ответ: Крановые и тормозные нагрузки задаются как отдельные загружения. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то задается 9 загружений.
Ответ: Крановая нагрузка передается на каркас через колёса крана. Поэтому в пространственной расчетной схеме (где присутствуют подкрановые балки) следует прикладывать нагрузку от колёс. Задавать её нужно последовательно «накатывая» колеса. При плоской расчетной схеме нагрузки следует прикладывать к колоннам и их консолям в виде сосредоточенных сил, которые являются опорными реакциями подкрановой балки.
Определять величину этих сил следует с учетом наиболее неблагоприятного положения колес на подкрановой балке.
Наибольшие изгибающие моменты и поперечные силы в подкрановых балках находят от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности.
Расположение колес определяется по правилу Винклера: наибольший изгибающий момент в разрезной балке от заданной системы сил возникает, когда равнодействующая всех сил, находящихся на балке, и ближайшая к ней сила равно удалены от середины пролета балки (рис. 2, а); при этом наибольший изгибающий момент Мmах будет находиться под силой, ближайшей к середине пролета балки.
Наиболее неблагоприятное положение крана для колонны – это такое положение КРАНА, при котором на колонну приходится наибольшая вертикальная нагрузка от крана «F». Т.е. когда опорная реакция в балке Q=Qmax.
Ответ: Крановые и тормозные нагрузки задаются как отдельные загружения. Тормозные нагрузки являются сопутствующими крановым, то есть, сами по себе тормоза не возникают. Учет совместного действия кранов и тормозов производится при задании исходной таблицы для расчетных сочетаний усилий (РСУ). В ней есть возможность задать порядковые номера двух (2) сопутствующих тормозных загружений для одного кранового.
Например, загружение №4 является крановым, а загружения №№ 7 и 11 его тормозами. Тогда при задании информации о загружении №4 нужно ввести №№ 7 и 11 в соответствующие ячейки таблицы РСУ. В таблице РСУ есть также возможность ограничить количество одновременно действующих кранов и тормозов. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то можно ограничиться учетом, например, двух (2) кранов и одного (1) тормоза. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то задается 9 загружений.
Ответ: Внутренний сценарий вычисления РСУ при наличии кранов и тормозов устроен следующим образом. Представьте, что в задаче только три загружения - один кран и два сопутствующих тормоза (Кр, Т1, Т2). Пусть, к примеру, мы вычисляем критерий 5. Если усилия от всех трех загружений (Кр, Т1, Т2) дадут положительные напряжения по критерию 5, то мы получим сумму этих трех загружений (Кр + Т1 + Т2). Если усилия от двух загружений (например, Кр и Т2) дадут положительные напряжения по критерию 5, то мы получим сумму только этих двух загружений (Кр + Т2). Если усилия от одного, а именно кранового (Кр) загружения дадут положительное напряжение по критерию 5, то мы получим только это загружение (Кр).
То есть, получится сочетание только от одного-единственного загружения (Кр). Тормоза (как несамостоятельные) в данном сочетании будут отсутствовать. Все это означает, что внутри программы выполняется необходимый перебор среди крановых загружений и сопутствующих им тормозов.
Кроме того, на этот перебор налагаются ограничения по количеству одновременно учитываемых кранов и торомозов, если кранов 2 и более, и тормозов 4 и более. Поэтому никакие другие специальные действия не требуются.
Ответ: Так как в программе РСН сопутствие по умолчанию не предусмотрено, то краново-тормозные сочетания нужно сформировать самостоятельно. При этом нужно рассмотреть все возможные комбинации сочетаний крановых, а также крановых и тормозных нагрузок.